Что необходимо веб студии от вас на старте проекта? Полезный чек-лист для заказчиков сайтов

Время чтения: 6 минут

Отправим материал вам на почту

Что же необходимо студии для старта в работе над сайтом? Всего лишь пять простых вещей, но именно они, как показывает практика, всегда оказываются самыми сложными как для заказчиков, так и для разработчиков. Для простоты понимания и запоминаемости создадим формулу «ЗОКАЗ», что значит: задача, обратная связь, контент, аванс и законодательство (точнее, договор).

Начнем! Определив для себя разработчика и ударив с ним по рукам, тем самым даем старт проекта. Дальше? Старт — это все подготовительные этапы перед началом работы над дизайном. Существенно важными вещами являются техническое задание, аналитика, определенная поэтапность и постановка задач, так сказать, первообраз – план работающей системы, возможно с первичными ошибками для определения более детальной картины устройства идеи, которую необходимо донести до заинтересованного лица.

Задача

Хороший проект не получится без четкого понимания его результативности. Цели к проекту поставлены и требования имеются, начинаем работать. Мы определили внятную задачу, которую следует повторить еще раз – как для себя, так и для руководства. В веб студии видение проекта уточняет сначала sales-менеджер, а затем руководитель проекта. После утвердительного звонка мы сбросим на вашу электронную почту отчет с зафиксированными договоренностями. Если вами пока не просматривается целостность проекта (так часто бывает с большими разработками), рекомендуем работать по гибким методологиям разработки. Scrum, например, позволит разделить проект на этапы. Вначале мы даем ход рабочему проекту с важными функциями, обращая внимание на его сложные части, развивая и доводя их до совершенства. По ходу работы обращаем внимание на элементы взаимодействия, корректируя детали.

Обратная связь

В процессе работы могут всплывать подводные камни: руководство ждет согласования прототипа, а маркетолог неожиданно, например, заболел. Бонусом здесь может выступить занятость генерального директора, зашкаливающая за опасную отметку. Или откладывается по непонятным причинам подписание очередного приложения к договору, что тоже подвергнет стрессу не только вас, но и нас. Неприятной новостью может оказаться перераспределение мощностей агентства. Если несогласованность на проекте по вине заказчика, мы вполне можем перебросить разработчиков на другие проекты. Поэтому потом, возможно, придется ожидать появления свободного времени. Как предостеречься в таких случаях, что предпринять, чтобы ваш босс своевременно реагировал на поступающие от агентства просьбы и уговоры? Вопрос сложный. НЛП, манипуляции? Остановимся на том, что нагнетать обстановку придется заранее. Правильным будет создание графика всех согласований и отведенного для этого конкретного времени.

Контент

«Content is the king» — фраза, пожалуй, знакома всем. О необходимости контента в маркетинге сказано многое, и о том, что он сможет сделать бизнес более успешным. И это правда. Пока в студии не будет достаточно необходимых для работы материалов – работу не начинаем. Не из-за лени, а по определенным причинам. Итак, имея ценный содержательный контент, заказчик формирует к сайту доверительное отношение. Отсутствие оного может негативно отразиться на проекте. И еще один минус: нет контента – сложность в проектировании архитектуры сайта и разработки дизайна обеспечена. Презентация проекта и хорошие сроки выполнения напрямую зависят от его подготовки. Контент необходимо до начала проекта отправить руководителю на утверждение.

Аванс

Своевременные выплаты необходимы для работы. Это будет как напоминание.

Чек-лист предусмотрительного заказчика

1. Уточнение проекта с sales-менеджером студии.

  • Договоренности получены на email.

2. Постановка задач.

  • Бизнес-цели проекта созданы.
  • Основные функции сайта определены.
  • Требования к проекту заказчика собраны в техническом задании.
  • Руководитель проекта ознакомлен.
  • Конспект ознакомления руководителя проекта получен на email.

3. Список контента составлен.

  • Приоритетность в работе определена.
  • Материалы собраны и отправлены.
  • Распределена ответственность за тот или иной контент.
  • Установлены сроки предоставления проекта (с небольшим запасом на доработки).

4. Процесс работ согласован.

  • Поставлены задачи, требующие согласования на вашем уровне.
  • Намечены лица, отвечающие за решения каждого этапа.
  • Ответственные лица предупреждены о важности обратной связи.

5. Финансовые и юридические вопросы урегулированы.

  • Составлено и подписано соглашение.
  • Отправлен аванс.

Поделиться:

У вас есть задача для нас?
Пришлите заявку, обсудим и решим!