Как мы снизили стоимость клика на 18%

Время чтения: 5 минут

Отправим материал вам на почту

“Оптимизация рекламы” – часто используемый в интернет-маркетинге термин, однако не всегда понятно, что стоит за этим умным словосочетанием.

Цель статьи – показать на цифрах, как работы по оптимизации рекламных кампаний влияют на стоимость рекламы.

Исходные данные

Период: 01.08.2015 – 31.01.2016.
Тип кампаний: только поисковая сеть Google.
Средний бюджет в месяц: 12 200 грн.
CPC за полгода: 2,11 грн.
Клики: 34 719.

Результат

CTR (показатель кликабельности) вырос с 11,07% до 12,42%, то есть на 1,35 пункта или 12%.

CPC (показатель средней стоимости клика) снизился с 2,23 до 1,83 грн., то есть на 0,4 грн. или 18%.

Снижение стоимости клика позволяет:

  • получить больше заказов с рекламы при том же бюджете;
  • снизить стоимость привлечения клиента;
  • повысить рентабельность инвестиций в рекламу;

Было по состоянию на 01.08.2015:
CTR: 11,07%
CPC: 2,23 грн.

Стало по состоянию на 31.01.2016:
CTR: 12,42%
CPC: 1,83 грн.

Действия по оптимизации

1. Проанализировав структуру аккаунта, обнаружили много ключевых слов и мало объявлений. Получалось, что по популярным целевым ключевикам показывались общие рекламные объявления.

Разбили ключевые фразы по узким тематическим группам, написали “заточенные” под ключевики тексты объявлений.

Что это дало: пользователи в ответ на запросы в поисковике видели рекламу, соответствующую их ожиданиям. Это увеличило количество переходов на сайт.

2. Выявили конкуренцию между ключевыми фразами внутри аккаунта.

Провели перекрестную минусовку ключевиков, исключив таким образом внутреннюю конкуренцию.

Что это дало: срабатывало нужное ключевое слово, а следовательно и специально созданное под него объявление. Иначе в аукционе могло выиграть другое ключевое слово из аккаунта (например, с большей ставкой) – из-за этого снижается CTR и повышается стоимость клика.

3. С помощью инструментов подсказки ключевых слов от Google и Яндекс подобрали новые целевые фразы и минус-слова.

Что это дало: новые целевые фразы помогли увеличить охват, а минус-слова – повысить CTR и качество трафика. Чем выше CTR, тем ниже стоимость клика. Чем качественней трафик, тем больше коэффициент конверсии.

4. Периодически проверяли тексты объявлений. В результате останавливали неэффективные, писали новые варианты.

Что это дало: не допускалось проседание CTR из-за неэффективных текстов. Повышалась кликабельность за счет написания новых вариантов.

Вывод

В контекстной рекламе вопрос денег тесно связан с вопросом соответствия рекламных кампаний интересам пользователей, которым показываются объявления. Точная, релевантная реклама обходится дешевле и привлекает больше клиентов. Но при этом требует больших затрат времени на настройку и оптимизацию рекламных кампаний.

Оптимизировать рекламу нужно регулярно. При этом знать, где остановиться, чтобы каждые потраченные 1000 грн. приносили больше чем 1000 грн. эффекта (увеличение количества покупок или экономии рекламного бюджета).

Поделиться:

У вас есть задача для нас?
Пришлите заявку, обсудим и решим!