Давайте взглянем правде в глаза — мало кто получает удовольствие от заполнение всяких форм. Однако, иногда люди вынуждены заполнять формы ради того что они получают после заполнения. Чем проще ваша форма — тем больший коэффициент конверсии.
Далее пример упрощения трехшаговой лид-формы, которое привело к повышению заполняемости на 30%.
Описание эксперимента.
Клиент: сайт службы доставки в Дании, где вы можете получить предложения по доставке от разных перевозчиков в течении 1-2 часов после того как заполните форму. Предложения приходят на электронную почту клиента.
Цель: повысить коэффициент конверсии и привлечь больше потенциальных клиентов.
Гипотеза: сделать форму более понятной и менее пугающей для клиентов таким образом увеличить шансы того что ее заполнят до конца.
Задача эксперимента: ответить на вопрос, будет ли упрощение формы реально влиять на повышение коэффициента конверсии?
Результат: увеличение коэффициента конверсии на 30 %.
Оригинал:
Упрощенная форма:
Шаг первый (описание)
Перечень изменений:
1) Названия полей поменяли свое расположение: на оригинале большинство слева, в упрощенной форме — сверху. Это значительно улучшило зрительное восприятие и читабельность страницы в целом.
2) Расширено описание некоторых полей. Так, например, поле “Описание” переименовано на “Опишите груз который нужно доставить”, а поле “Общий вес” стало называться “Каков общий вес вашего груза?”
3) Замена текстового поля на выпадающий список (в разделе указания веса посылки). Перевозчику нужна информация о весе груза для того чтобы выставить реальную цену доставки, но, как показывает практика, определение веса посылки ставит некоторых пользователей в тупик. Именно для этого было создано выпадающее меню в котором выбирается примерный вес груза.
4) Вместо неприметной кнопки “Далее” была создана большая яркая кнопка с названием следующего шага, для повышения понимания что же ждет клиента на следующем этапе.
5) Вместо того чтобы каждое поле помечать (*), как обязательное к заполнению, было принято решение обозначить (“необязательно”) лишь те поля которые заполняются на усмотрение клиента. Это зрительно упрощает форму и делает ее не такой “переполненной”.
Шаг второй (отправка и получение)
Изменения:
1) Практически все то что коснулось первого шага (расположение названия полей, описание, кнопка призыва к действию вместо “далее”, обязательные/необязательные к заполнению поля.
2) Уменьшено общее количество полей с 22 до 6. В оригинальной форме были отдельные поля для ввода часов и минут, а также, дня, месяца и года! В упрощенной — выпадающий календарь, где можно выбрать нужную дату, нажав на ней мышкой.
Более того, в оригинальной форме, клиенты вынуждены были выбирать интервал дат для получения груза. Как показала практика, большинство предпочитает получить посылку в определенный день, в связи с этим, в “обновленной” форме, поле для ввода второй даты выпадает только в случаи, если клиент выбрал интервал дат.
Шаг третий (контактная информация)
1) Все что указано в шаге 1 и 2.
2) Вместо 6 полей стало 4. Оказалось, что поля с указанием почтового индекса и адреса можно было безболезненно упустить, так как для того чтобы связаться с клиентом достаточно знать имя, адрес электронной почты, телефон и, желательно, название компании.
3) Все 4 поля размещено в 2 колонки, что зрительно упрощает форму.
Заголовок (изменение заголовка и описания регистрации)
Перечень изменений:
1) Название самого заголовка. Оригинал звучит: “Заполните форму — это займет всего минуту”. Измененный вариант: “Получите бесплатно и без обязательств предложения по доставке” . Также, было добавлено небольшой подзаголовок, гласящий: “После регистрации за три шага вы получите на электронную почту 4 предложения непосредственно от перевозчика”.
Таким образом, клиент сразу видит выгоду которую он получит и это мотивирует его действовать.
2) Под заголовком размещено описание всех этапов, которые предстоит пройти во время регистрации.
Результаты и цифры
Для получения статистики и определения эффективности изменений, сравнивались 90 дней до и 90 дней после применения упрощенной лид-формы.
Как видно со статистики, упрощенная форма намного эффективней оригинальной.
Точка на графике — момент перехода на “обновленную” форму. На графике видно что конверсия улучшилась и больше не опускалась до предыдущего уровня.
А в данной таблице показано что коэффициент конверсии увеличилась на 30,3% (это значит что существенно увеличилось количество тех клиентов, что начинают с шага 1 и завершают процесс регистрации)
А здесь видно по каждому шагу: первый этап прошло на 67,4% больше пользователей, 2й и 3й — на 90,2% и 92,7% соответственно.
Какой же урок мы из этого усвоили?
Чем проще и понятней лид-форма, чем она более привлекательна визуально — тем больше у нее шансов быть до конца заполненной.