Как определить бюджет на создание интернет магазина?

Антон
Практически каждый день клиенты, знакомые и все остальные задают мне вопрос “Сколько стоит сайт?”.На самом деле вопрос как минимум сложный, как максимум лишен смысла без дополнительного пояснения. Примерно как “Сколько стоит автомобиль?”. Потому решил написать несколько статей в разрезе видов сайтов для ответа на такой вопрос....
Время чтения: 2 минуты

Отправим материал вам на почту

Практически каждый день клиенты, знакомые и все остальные задают мне вопрос “Сколько стоит сайт?”.

На самом деле вопрос как минимум сложный, как максимум лишен смысла без дополнительного пояснения. Примерно как “Сколько стоит автомобиль?”. Потому решил написать несколько статей в разрезе видов сайтов для ответа на такой вопрос.

Сколько стоит интернет магазин?

Давайте определимся нужен ли вам интернет магазин.

Кто обычно пытается запустить онлайн продажи?

  1. один магазин (Спорт товары, все для дома, одежда, аптека);
  2. сеть магазинов;
  3. товары со специфической (узкой) аудиторией;
  4. уникальный товар (для региона или мира);
  5. магазин продуктов питания;
  6. еще нет ничего, хочется открыть магазин

Рассмотрим каждый случай детальнее.

У вас сейчас один магазин

Скорее всего большинство покупателей у вас из ближайших районов города (а то и соседних домов). Продвигая магазин в лучшем случае вы зацепите весь город. Таргетинг еще не настолько крут).

Советуем делать сайт визитку с описанием категорий товаров, которые продаете, хорошо обозначенной контактной информацией. Также обязательно разместить магазин на картах (яндекс, гугл, OSM, 2 GIS, yarma, mapia…). Имеют смысл только бесплатные регистрации. На ваши продажи будет влиять не качество и крутость сайта а его наличие, чтоб покупатели, которые ищут рядом магазин его нашли. Чем дизайн проще — тем лучше. Вывод: экономим деньги, чем дешевле — тем лучше. Интернет магазин не нужен.

Вы управляете сетью магазинов

Тут уже есть смысл думать о магазине. Заложите такой же бюджет как на открытие еще одной торговой точки. 40% на создание, 60% — на начальное продвижение. Стартовое продвижение интернет витрины требует больше денег, чем обычного магазина.

Большим преимуществом будет для вас отлаженная логистика и возможность самовывоза покупки с любой офлайн точки. На этом можно даже делать акцент в продвижении.

Вывод: интернет магазин может быть, управлять им нужно как отдельной точкой торговли.

Специфические товары

Примером таких товаров могут быть изделия из бивня мамонта, каталоги для коллекционирования открыток. Риск того, что созданный магазин не окупится очень большой. Для начала нужно прощупать рынок, найти точки присутствия целевой аудитории, или создать их, например группы в соц сетях, специализированные блоги, форумы. Там же можно и продавать. Когда покупки будут регулярными можно делать дешевый интернет магазин. И только с выходом на солидный оборот, наличием необходимости в налаживании бизнес процессов, автоматизации и интеграции АТС, CRM, ERP, или же очень нестандартном дизайне есть смысл планировать разработку крутого магазина. Закладывайте в планы бюджет от 3 тыс у.е., меньше — нет смысла переходить с дешевого интернет магазина. Вывод: Интернет магазин уместен только если вы убедитесь потенциале рынка. Начать лучше с арендованных площадок таких, как prom.ua, lix… При необходимости в крутом дизайне, сложных функция и наличии запаса денег есть смысл разрабатывать магазин под себя.

Уникальный товар

Вы нашли уникальный товар и он есть только у вас, этот товар нужен покупателям.

  1. Проверьте рынок, насколько он большой (при помощи арендованных площадок).
  2. Сделайте дешевый магазин и начните его продвигать.
  3. Спрос сам покажет куда двигаться. Если рынок достаточно большой, продажи быстро увеличатся и будет смысл заниматься автоматизацией.

Лучше привлечь инвестора, чтоб быстро наладить бизнес процессы, успеть сделать это до появления конкурентов.

Вывод: максимально дешево проверьте, возможно ли продать вашего слона. Если возможно — удешевляйте процесс продажи и автоматизируйтесь. Цена от 3 тыс у.е.

Пишите бизнес план, аккуратно просчитывайте риски.

Продуктовый магазин

Успешные примеры продуктовых интернет магазинов можно на пальцах пересчитать.

Если у вас есть сеть продуктовых магазинов — рассматривайте интернет магазин как отдельный бизнес с большими рисками а не как еще одну точку сети.

Есть вариант интернет витрины с доставкой из ближайшего магазина, но это скорее сервис.

Пишите бизнес план, аккуратно просчитывайте риски.

Единственный интернет магазин

Много начинающих бизнесменов хотят открыть свой интернет магазин за копейки и заработать на нем миллионы. Есть сотни захватывающих бизнес планов, суть все такова: приходит заказ (продаем клиенту за 100), забираем у поставщика за 80, отвозим курьером клиенту, получаем деньги. В розничной интернет торговле маржа настолько низкая, что зарабатывать на box moving (перемещении коробок) на практике не получается. Хорошо, если получится работать в 0. Серьезные игроки рынка налаживают собственные поставки, получают дополнительные скидки дистрибьюторов, а зарабатывают все-равно на дополнительных продажах и услугах.

Хочу вас если не отговорить от открытия такого магазина, то хотя бы дважды подумать.

Цена от 3 тыс у.е.

Задаваясь ценой сколько стоит интернет магазин в первую очередь нужно подумать нужен ли он. Потом оценить его полезность — что даст интернет магазин и насколько свой магазин лучше (дешевле) бесплатных объявлений. И только после этого рассчитывать бюджет, срок окупаемости, цену владения.

Хороших вам продаж и высоких конверсий!

Автор:

Поделиться:

У вас есть задача для нас?
Пришлите заявку, обсудим и решим!